«Дайте нам все». Новое о правилах встречных проверок.

Так называемая «встречка» (встречная проверка документов хозяйствующих субъектов) может быть как рутинной операцией (если объем документов небольшой или хватает работников для обработки первичной учетной документации), так и ожившим бюрократическим кошмаром для руководства и бухгалтерии организации.

Министерство финансов добавило новых углей в эту и без того проблемную сферу.

Суть. Специалисты Минфина пояснили, что у сотрудников налоговой при отправке запросов по встречным проверкам нет обязанности указывать индивидуальные реквизиты испрашиваемых документов. Также допускается запрос по нескольким сделкам в одном письме.

Документ. Письмо Минфина № 03-02-07/1/73833 от 15.10.2018

Кого касается. Всех налогоплательщиков.

Последствия. Так как ИФНС обязаны руководствоваться разъяснениями и комментариями Минфина относительно вопросов налогового администрирования, то данное письмо во многом развязывает налоговикам руки в части истребования значительно бОльших объемов документации. С одной стороны, появляется возможность потребовать максимально широкий список подтверждающих документов без какой-либо расшифровки их содержимого. При этом практика показывает, что любое ущемление прав налогоплательщиков в части ограничения их возможностей в части оспаривания законности запросов ФНС всегда с удовольствием используется последней для того, чтобы затребовать огромный массив закрывающих документов. Как правило, налоговую при составлении и отправке подобных требований не смущают ни возможные размеры копируемых документов (в ряде случаев сотни и тысячи сканированных копий накладных, счетов-фактур, многостраничных договоров с приложениями etc.), ни неудобные периоды для исполнения. В частности, подобные запросы могут появиться в отчетный период, когда сотрудники, отвечающие за бухгалтерский учет, и так до предела загружены сложной и кропотливой работой, и колоссальная «секретарская» работа вынуждает работать дополнительно и сверхурочно, а значит неэффективно. В ряде случаев это требует привлечения «десанта» из других подразделений фирмы, поскольку бухгалтерия не справляется с фактором времени. Альтернатива – штрафы за не предоставленную документацию, иногда блокировки счета. Так что контролирующие органы подобными правилами продолжают поддерживать ситуацию, когда многим фирмам вместо текущей работы приходиться отчитываться и «оправдываться» за уже выполненные работы вместо того, чтобы развиваться и двигаться дальше.

Наверх
Заказать услугу
Ваше имя:
Телефон:*
E-mail:
Услуга:
Сообщение:
.
Я согласен на обработку персональных данных
* - Обязательные поля
Заказать консультацию
Ваше имя:
Телефон:*
Я согласен на обработку персональных данных
* - Обязательные поля